Основное меню

Анекдоты!
Ротатор анекдотов

Второстепеное меню

Мини-чат
200

Наш опрос
Какая фракция вам самая лучшая?
Всего ответов: 102

Итак, добрый день, уважаемые игроки.

Сей опус представляет собой пособие по выживанию в суровых и беспощадных буднях Кальрадии для прекрасной половины человечества – лучников.
По сути этот труд есть гайд для стрелков с форума TaleWorlds.com, переведенный переработанный, дополненный и адаптированный для Нас, русскоговорящих господ.

                                               Взято с сайта "Всадники Кальрадии"


Сперва я приведу маленький глоссарий (может показаться не нужным, но для кого-то будет полезно):
Лучник – боевой юнит, имеющий своим основным оружием лук (никаких арбалетов, джавелинов и топориков).
Хед (хедшот) – выстрел в голову противника; как правило, безвозвратно валит оппонента наповал.
Лакшот – выстрел, случайно попавший в противника (в идеале – случайно убивший его); наглядный пример: вы издалека стреляете в кусты и ваша стрела случайно находит голову зазевавшегося врага.
Дополнительный термин:
Лапшот (лапша) – почти то же, что и лакшот, но только наоборот. Здесь вы выступаете в роли бедняги, случайно поймавшего стрелу (термин рожден при содействии DRZ_rtn_Obsidian).

ТТХ.

Блок писался давно и по устаревшим ныне данным. У кого есть новые данные по параметрам МП-юнитов – очень прошу поделиться.

Итак, вы по велению Божьему решили выйти на поле боя в качестве стрелка.
С самого начала разберем возможные варианты характеристик и снаряжения подконтрольного вам юнита:

Нордский лучник (сильный ближний бой):
Навык стрельбы – обычный (150 владение; 5 выстрел).
Навык ближнего боя – высокий (90 владение 1h/2h/pole; 2 удар)
Навык атлетики – обычный (4 атлетика).
Классические варианты экипировки (на 1к денег):

Вегирский лучник (сильный дальний бой):
Навык стрельбы – высокий (150 владение; 6 выстрел).
Навык ближнего боя – обычный (80 владение 1h/2h/pole; 0 удар).
Навык атлетики – обычный (4 атлетика).
Классические варианты экипировки (на 1к денег):

Сарранидский лучник (высокая скорость передвижения):
Навык стрельбы – обычный (150 владение; 5 выстрел).
Навык ближнего боя – обычный (80 владение 1h/2h/pole; 0 удар).
Навык атлетики – высокий (5 атлетика).
Классические варианты экипировки (на 1к денег):

Хергитский конный лучник (конный он и в Тайланде конный):
Навык стрельбы – обычный (150 владение; 5 выстрел).
Навык ближнего боя – низкий (70 владение 1h/2h/pole; 0 удар).
Навык атлетики – низкий (3 атлетика).
Классические варианты экипировки (на 1к денег):

Итак, с ТТХ разобрались, едем дальше.

Основные техники и приемы, которые каждый лучник должен знать, а в идеале, еще и уметь (почти целиком скомунизжено с буржуйского гайда):

Прицел.
Прицел лука в Wraband’е ведет себя как чистое воплощение энергии Янь. Не постоянный, капризный и вообще всячески мешающий жить стабильно и спокойно.
Когда вы натягиваете тетиву, у вас есть от 2.5 до 1 секунды (в зависимости от вида лука) чтобы выпустить стрелу; иначе прицел начнет расходиться и точный выстрел станет невозможен.
Если вы натягиваете тетиву в движении – прицел не сойдется в одну точку, пока вы не остановитесь. Кстати, через 2.5 – 1 секунду прицел также начнет расходиться в стороны, так что остановиться в данном случае следует быстро, либо вообще не целиться на ходу.
В идеале – вы сразу же выпускаете стрелу как только прицел сошелся в одну точку.

Зум.
При нажатии кнопки Shift (по умолчанию) включается Зум (приближение камеры). Зум очень полезен при стрельбе; думаю, не нужно объяснять, почему.

Прицеливание.
В идеале при прицеливании ваша цель должна находиться аккурат в центре прицела. Однако, при стрельбе почти всегда приходится делать определенные поправки на движение цели, дистанцию до нее.
При стрельбе от третьего лица прицел будет находиться чуть выше от цели, чем при стрельбе от первого лица. Это нужно учитывать.

Отмена выстрела.
Если цель пропала, пока вы еще не прицелились или у вас отпало желание стрелять – вы всегда можете отменить выстрел нажатием правой кнопки мыши.
Если при этом вы оставили нажатой левую кнопку – после отмены выстрела ваш персонаж сразу начнет натягивать тетиву для нового выстрела. Это может быть полезно, если вам необходимо постоянно держать лук в максимальной готовности.

Вид от первого лица.
Вид от третьего лица дает хороший периферийный обзор, однако при стрельбе из помещения, из-за укрытия, в маленький просвет окна и так далее вам может пригодиться переключение на вид от первого лица.

Стрельба на опережение.
Если ваша цель движется, вам, чтобы попасть по ней, нужно послать стрелу не прямо в цель, а на определенное расстояние перед ней. Опережение высчитывается по-разному в каждом конкретном случае. Данная техника необходима при стрельбе по передвигающейся пехоте и, конечно же, при стрельбе по всадникам.

Поправка на дальность.
При стрельбе на дальнюю дистанцию вам необходимо целиться не точно в противника, а выше него. Прямая стрельба заменяется на навесную. Поправка на дальность также как и опережение высчитывается по разному в каждом конкретном случае.

Поправка на высоту.
Если ваша цель находится выше вас, то вам (в силу игровой механики), как и при стрельбе на дальние дистанции будет необходимо стрелять немного выше цели, чтобы стрела попала в нее.
Если цель стоит ниже вашей позиции, поправка может и не понадобиться.

Поправка после промаха.
Если вы взяли не верную поправку на дальность, высоту или опережение – постарайтесь проследить полет вашей стрелы и быстро пересчитать поправку.
Попадание по сильно удаленной, быстро движущейся или высоко стоящей цели с первого раза является признаком во истину Джедайского мастерства или обычным лакшотом.

Продвинутые техники и приемы, которые полезно иметь на вооружении.

Здесь я приведу самые известные «продвинутые» приемы стрельбы.

Стрельба под щит.
Если противник защищен небольшим щитом – есть вероятность попасть ему по незакрытым ногам, что весьма попортит ему нервы.
Работает с нордскими, хергитскими и кавалерийскими щитами. Реже – с вегирскими, свадийскими и сарранидскими щитами. Никогда – с родокскими досками.

Встречная стрельба во всадника.
Если всадник летит на вас с занесенной пикой или мечем – попытайтесь выстрелить в него когда он будет на расстоянии 3 – 5 метров от вас. При попадании (даже по щиту) это отменит удар, а в лучшем случае – убьет или сильно покалечит (из-за модификатора скорости) всадника. Также, при промахе по всаднику есть шанс попасть в голову коню, и если не убить его сразу – то сильно повредить. Скаковая лошадь и Рысак умирают от одного встречного хедшота. Гюнтер от двух. Впрочем, это также зависит от мощности лука.

Взвод, шаг вперед, выстрел, шаг назад.
Прием для стрельбы из укрытия. Вы натягиваете тетиву, делаете шаг в бок из укрытия, отпускаете стрелу в полет и сразу же шагаете назад в укрытие.

Стрельба по открытому метальщику.
Если пехотинец целится в вас метательным оружием – смело стреляйте в него. Попадание по щиту отменит замах. Попадание под щит причинит повреждения и так же отменит замах. Попадание над щитом причинит хедшот.

Список будет пополняться.

Приоритеты целей.

В бою лучник должен фокусироваться на определенных целях. Погоня за фрагами только вредит команде, тогда когда грамотное устранение приоритетных целей колоссально облегчает жизнь вам и вашим товарищам.

Обычно (по крайней мере у меня) приоритет целей таков:
1. Вражеские стрелки (лучники и «открытые» арбалетчики). Они являются наибольшей угрозой для вашей команды, и более того, для вас самих, потому что саблю на с 50 метров в вас никто не метнет, а вот словить глазом арбалетный болт с такого же расстояния проще простого.

2. Двуручники и прочие Берсерки (пехота с двуручным оружием или просто без щитов). Эти ребята весьма опасны в ближнем бою и могут основательно подпортить жизнь пехотинцам, которые стараются ради вашего блага. Однако, для вас незащищенные двуручники – сладкая и легкая цель.

3. Всадники. Если рыцарь без страха и укропа тихо пасет лошадку на своем респе – он не является особо приоритетной целью, однако, если кавалерия идет в атаку, часто желая добраться именно до вашей хрупкой тушки, – значение приоритета 3 со скоростью испуганного гекона меняется на 1 с тремя восклицательными знаками.

4. Щитоносцы. Этих жуков по причине разделяющей их и вас доски подстрелить практически невозможно. По сему они являются целью с наименьшим приоритетом. Пусть с ними разбирается ваша пехота и конница.

Основные черты успешного лучника.

1. Высокая меткость. Не важно, стреляете ли вы по статической, движущейся или расположенной выше или ниже вас цели; эта самая цель должна быть поражена.
2. Умение поддержать пехоту. Лучник должен уметь поддержать в бою своих пехотинцев, не повреждая при этом их драгоценные тела, дабы помочь всей команде, ну и остаться в живых самому.
3. Умение драться в ближнем бою. Пригодится вам, если вы встретите достойного соперника, обученного тактике боя против лучников.
4. Идеальное знание карт. Знание большинства точек обстрела, укрытий, мест где можно спрятаться и глитчей (если вы не пользуетесь – не значит, что другие не пользуются).
5. Стелс. Термин, предоставлен DRZ_Dimonikus. (О стелсе, с чем его едят и зачем он нужен, будет рассказано ниже.)
6. Наличие мозгов. Этот пункт универсален. В бою всегда необходимо думать, чтобы остаться в живых и не дать сделать того же самого своим противникам.
Не нужно идти на неоправданный риск.
Нужно иметь представление о тактике и понимать, что в данный момент делают как свои, так и вражеские игроки на поле боя.
Нужно обладать хитростью и предусмотрительностью, чтобы удивлять противников стрелой в голый затылок и не хватать чужие снаряды таким же образом.
Нельзя недооценивать противника, каким бы слабым вы его не считали.
Всегда нужно надеяться на лучшее, но рассчитывать на худшее.
7. Умение и нежелание проигрывать. Если вас убивают несколько раз подряд – это далеко не повод терять драгоценный боевой дух. Стреляйте точнее, бегайте проворнее и бейтесь до победного.

Точка обстрела.

Где я должен быть?
Одним из важнейших навыков для лучника является умение правильно выбрать диспозицию.
Хорошая точка обстрела предполагает возможность простреливать как можно большее число ключевых зон определенной карты, и, как следствие, вести огонь по наибольшему возможному числу противников. Одновременно хорошая точка обстрела должна обеспечивать вам укрытие от большинства (если не от вообще всех) вражеских атак.

Заберись повыше. (название подраздела любезно предоставлено DRZ_vvd_Chekan)
На многих картах имеются возвышенности в виде холмов, башен, крыш домов и стен замков. Часто (особенно часто при осадах) бывает удобно высыпать ведра стрел сверху на ничего не подозревающих супостатов.
"Игра в монтажника-высотника" дает гораздо больше преимуществ, чем может показаться на первый взгляд.
Во-первых, это дает почти гарантированный эффект неожиданности (так как противник наверняка не будет смотреть в небо, предпочитая глядеть по сторонам).
Во-вторых, если вы обстреливаете цель сверху - шанс попадания слегка возрастает, а цели трудней найти укрытие.
Ну и в-третьих, если вы - сверху, а противник - снизу, ему в любом случае будет сложней до вас добраться, что дает вам время на то, чтобы выпустить еще от одной до десяти стрел, или благородно закончить жизнь не сдаваясь врагу (застрелиться\спрыгнуть вниз).

Ближе к теме.
На каждой отдельно взятой карте (кроме рандомных) можно обозначить проверенные и всеми любимые точки обстрела.Выжить любой ценой.

Очевидно, что вы нанесете больше урона врагу и в большей степени поможете своей команде, если останетесь живы как можно дольше.
Чтобы остаться в живых до того, как таймер раунда встанет на 0:00  необходимо следовать приведенным ниже советам и правилам.
(редакция с участием DRZ_rtn_Trueten, DRZ_rtn_Kopcap, DRZ_vvd_Chekan, DRZ_rtn_Dimonikus)

Внимательность.
Ваша бренная тушка в большинстве случаев закрыта одной лишь кожанкой или в лучшем случае не особо крутым доспехом, так что несколько тычков мечом в почки запросто отправят вас в лучший мир; я не говорю уже о рыцарских ударах, болтах из осадного арбалета или коварных джавелинах.
Более того, стрельба предполагает постоянный обзор одного сегмента карты "тоннельным зрением"; при этом периферия для ваших глаз превращается в "мертвую зону". Если вы в команде и рядом с вами щитоносец, который в крайнем случае хотя бы предупредит - ничего страшного, если вы одни в поле - верная смерть.
Решение проблемы - пионерское. Будь готов! Играя лучником вы постоянно должны быть "на измене". Возьмите в привычку как можно чаще озираться вокруг. Для этого хорошо подходит клавиша тильда ( ` ), дающая вам обзор в 360 градусов.

Не геройствовать и не боятся выглядеть трусом.
Когда дело явно начинает пахнуть рукопашной схваткой лучше все-таки дать дёру до вашего ближайшего товарища, если есть малейшая возможность успеть добежать.
Да, выглядит не по-мужицки, но лучше потом быть поддержкой пехоты, чем получать посмертные медали за отвагу.

Все свое ношу с собой.
Если вы чувствуете, что рано или поздно вам придется вступить в ближний бой - постарайтесь как можно скорее разжиться хорошим одноручным оружием и крепким щитом (самый простой способ - взять с трупа).
Лук в ближнем бою помогает только истинным виртуозам.

Выиграть время.
Если вам пришлось вступить в рукопашную схватку - постарайтесь уйти в защиту, чтобы потянуть время до подхода союзных пехотинцев.
Однако, если вы видите, что подкрепление спешит на помощь к вашему оппоненту, вполне разумно постараться быстро положить супостата до прихода его союзников.

Всегда быть в движении.
Если у врага есть хорошие стрелки - они наверняка будут стрелять в первую очередь по вам. А если вы будете просто стоять на месте, расстреливая врагов, наверняка схватите ртом пару-тройку стрел или шурупов.
Хороший лучник стоит на месте только если он на 139,5% уверен в безопасности своей позиции. Все остальное время лучник останавливается только для выстрела, а потом сразу бежит дальше.

Бежать зигзагами.
Если вы находитесь вне укрытия и по вам работают вражеские стрелки - лучший способ избежать плюхи - двигаться к укрытию. Причем не просто двигаться, а бежать так, как будто в вас вселился первозданный Хаос.
Пример: две секунды бежите прямо, потом секунду по диагонали налево, потом на мгновение остановились, сделали крохотный шажок назад, потом сразу бежите по диагонали вправо, потом снова прямо, и так далее.
Чем хаотичней ваша траектория - тем сложней вражеским стрелкам превратить ваше бренное тело в подушечку для булавок.

Передислокация.
Никогда не находитесь долго в одном укрытии или на одной позиции.
Рано или поздно вас вычислят и захотят убить, что вполне естественно.
ИМХО: В идеале оставаться на позиции нужно не дольше, чем 10 - 15 секунд после вашего первого выстрела или после того, как вас заметил враг.

Знай своего врага.
Иногда бывает так, что у врага нет ни одного стрелка, или вражеские стрелки работают настолько плохо, что у вас, как у профессионала, это вызывает только смех до брюшных колик. В этом случае вы можете себе позволить пренебречь некоторыми озвученными выше правилами, но ТОЛЬКО в целях повышения вашей производительности труда.

Знай поле боя.
Хороший лучник должен всегда уметь оценить обстановку, сориентироваться в игре и быстро выбрать точку обстрела.
Профессионал просчитывает варианты еще до начала игры или даже до захода на сервер.
Внимательно изучите и запомните точки обстрела, которые нравятся вам больше всего.
Во-первых, вы сможете быстрее начать стрельбу.
Во-вторых, вы всегда будете знать, где искать вражеских снайперов.

Терпение.
Лучник должен быть терпеливым.
Не старайтесь выпустить как можно больше стрел (если это не рассчитанный тактический ход), тем самым выдавая свои позиции одну за другой.
Не пытайтесь стрелять "от бедра", как только видите врага. Если вы его видите - возможно, что он вас не видит, поэтому лучше подождите и хорошенько прицельтесь.
Если вы хорошенько спрятались - не выпрыгивайте из укрытия в следующую же секунду, подождите пока враги отвлекутся на ваших союзников, а потом начинайте спокойно их расстреливать.

На войне все средства хороши.
Не стесняйтесь как можно чаще заходить противнику в тыл, всячески обходить его, стрелять в спину, расстреливать лежачих и беззащитных и вообще использовать всяческие возможные подлости.
В конце концов, вы не рыцарь, а простой стрелок - вам можно.

Ближний бой, он трудный самый.

Если вы не смогли поразить противника на дистанции – у вас остается только два выхода: бежать или сражаться.
Бежать чаще благоразумнее, но если вы остались один в команде – выбора не остается совсем.

О техниках ближнего боя писалось уже очень много, поэтому я настоятельно рекомендую вам почитать гайд товарища BlackCorsair’a по пехотным дуэлям, а также принять к сведению некоторые нюансы ближнего боя.

Нюансы фехтования (by DRZ_Dimonikus).

1. Боковые режущие удары быстрее, чем рубящий и колющий.
2. От колющего и рубящего удара иногда можно легко уклониться и провести встречную атаку.
3. Боковые удары часто «скользят» по броне или смазываются от дистанции.
4. Против разной брони эффективно разное оружие. Самое сбалансированное оружие – меч. Против тяжелой брони самые эффективные удары - колющие.
5. Дубины, булавы и молоты могут сбить с ног.
6. Молоты ударом сверху почти всегда пробивают блок (в том числе блок щитом).
7. Удар в голову это двойное повреждение.
8. Колющий удар самый длинный, тогда как рубящий – самый короткий.
9. Блоки имеют зоны где они не действуют.
10. У ударов есть модификатор силы, который зависит от скорости сближения и длительности замаха.
11. Делать ложные замахи (финты), иногда лучше два-три подряд т.к. противник может ожидать финт. Необходимо финтовать и бить разными ударами.
12. Против удара можно провести встречный удар, который блокирует удар противника (чембер-блок). Чаще всего противник этого не ожидает. Учитесь чемберить.
13. Пинки раскрывают блок, но при этом вы сами становитесь неподвижны. Пинаться рекомендуется только в узких проходах и на лестницах.
14. Иногда если вы встречаете противника с двуручным топором или бердышом - лучше убить его убрав щит, тем самым оставив себе защиту на случай встречи с вражескими стрелками.

Стелс, и с чем его едят.

Стелс представляет собой такую манеру передвижения, когда ваш противник вас почти не видит, и вы, тем самым, всегда имеете в арсенале такую замечательную штуку, как элемент неожиданности.
Не стоит стоять на самом высоком камне, посылая во врагов стрелы одну за одной и ждать, пока до вас доберется пехота и разделает как говяжью тушу.
Убивайте из-за углов, с высоты, из кустов, из-под воды; вы же лучник, а не рыцарь.

Нюансы стелса (by DRZ_Dimonikus).

1. Покупать только легкую броню. Тяжелая броня мешает разгону, и, как следствие, передвижению.
2. Цвет доспеха желательно подбирать под цвет местности.
3. Не носить копья (даже если очень хочется) - копье будет предательски выглядывать из-за вашей спины, тем самым выдавая вашу позицию за укрытием.
4. Использовать особенности местности, такие как: рельеф, здания, камни, деревья и иные объекты.
5. Знать куда смотрит противник.
6. Постоянно двигаться, но так чтобы враг не знал точно куда вы движетесь и откуда появитесь.
7. Тщательно изучить все лазейки на любой карте.
8. Постоянно осматриваться тильдой на предмет обнаружения.
9. Использовать смекалку.
10. Не повторяться.

Борьба со стрелками (опять же by DRZ_Dimonikus).

Многие игроки в наше время знают, как нужно правильно истреблять лучников.
Знание их приемов и методов, поможет вам эффективней противодействовать попыткам вашего умерщвления.

1. Часто противник старается зайти к вам сзади и удивить хорошим ударом, причем часто по голове. Старайтесь чаще оглядываться.
2. Грамотные щитоносцы почти всегда закрыты своим обижаемым куском дерева и стараются держать вас в поле зрения. Заходите к ним в спину или стреляйте по ногам.
3. На большой дистанции пехотинцы иногда не прикрываются щитом, следя, куда летят ваши стрелы. Так они быстрее добираются до вас по прямой. Старайтесь целиться точней или не тратьте стрелы, пока противник не войдет в зону вашего уверенного поражения.
4. Часто (иногда даже с поднятым щитом, чтобы сохранить его прочность) пехотинцы пытаются уворачиваться от стрел. Цельтесь точней или не тратьте стрелы впустую.
5. Если пехотинец не может до вас дотянуться – он наверняка кинет в вас металку. Уворачивайтесь или стреляйте в тот момент, когда противник берет металку на изготовку.
6. Часто пехота действует группами. Никогда не сниджайте бдительность, даже если это нужно для более точной стрельбы. Когда один пехотинец прямо перед вами – другой может быть позади вас.
7. Всегда помните, что у вас сильно ограничен обзор и не ослабляйте внимание. К увлеченному лучнику можно незаметно подойти даже в чистом поле.
8. Если у противника дешевый щит (1 или 2) – попытайтесь всадить в него как можно больше стрел. Чтобы разбить нордский железный блин нужен почти целый колчан, но легкие пехотные щиты не выдержат и десяти попаданий.
Форма входа!
Здравствуйте, Путник, зарегистрируйтесь или войдите под своим именем!


Радио


Реклама
Сервис раскрутки и заработка платит всем за:
Клики - до 2.8 USD за 1000.
Сёрфинг - до 3.15 USD за 1000 просмотров.
Привлечение рефералов - 5 Кредитов за каждого.
Регистрация в системе заработка


Счетчик посещений